К сожалению, поиски в Интернете дают мало нужной и достоверной информации. Поэтому спустя многие годы обучения, и набравшись практического опыта, я решил написать эту статью. Эта статья посвящается тому, как правильно и без вреда для себя и своего автомобиля, сделать шумоизоляцию. А также рассчитать нужное количество материала.
Предлагаю рассмотреть шумоизоляцию автомобиля поэтапно от начала и до конца.
Первое что вам понадобится это два три дня свободного времени, огромное терпение, выдержка, а самое главное преданная и искренняя любовь к своему автомобилю
Инструмент необходимый для шумоизоляции автомобиля:
1. Съемники для пластика:
Их стоимость обойдется в районе 150 грн.
2. Валик для укладки шумоизоляции:
Стоимость 100 грн.
3. Ветаж, перчатки:
Хочу обратить Ваше внимание на то что одну пару перчаток лучше взять для горючих смесей, так как вам придется работать с растворителем
4. Растворитель:
В этом случае пойдет 646 растворитель.
5. Респираторную маску:
Она используется для того чтобы не отравится парами растворителя. Лучше всего это угольная, но в целях экономии можно взять обычную строительную за 5-10 грн.
6. Пылесос:
Так как у Вас будет много мусора и пыли под обшивкой салона.
7. Фен монтажный:
Необходим для прогрева виброизоляции.
8. Зубила, молоток:
Понадобятся для снятия заводской шумоизоляции с пола.
9. Стрейч-лента:
Она Вам понадобится для упаковки деталей салона, чтоб не запачкать их.
10. Ножи обойные, линейка, ножницы, картон:
Благодаря этому инструменту Вы свободно сделаете выкройки в труднодоступных местах. И вырежете их на вибро-шумо изоляционных материалах.
11. Набор ключей, головок:
Ну а для чего необходим этот инструмент, я думаю Вам объяснять не надо. С этим Вы и сами легко разберетесь во время работы.
Как правильно просчитать материал для шумоизоляции.
В этом случае можно просчитать двумя вариантами:
1 вариант.
Например, наш размер крыши 1м.10см. на 90см.
А размер виброизоляционного материала 37см. на 27см.
Значит, мы считаем.
Размер крыши 1.1*0.9=0.99м квадратных
Размер материала 0.37*0.27=0.0999м квадратных
Для получения количества листов мы 0.99 делим на 0.0999=9.90 листов виброизоляции, округляем, получаем 10листов.
2 вариант.
Чаще он используется для правильной выкладки листов на деталь.
Крыша 1м.10см. на 90см.
Размер виброизоляционного материала 37см. на 27см.
Мы 1.10 делим на 0.27 = 4.074л
А 0.9 делим на 0.37 = 2.5л
Теперь 4.07 умножаем на 2.47 = 10.05л
Но не забывайте всегда берите маленький запас, так как детали идут рифленые и выпуклые и просчитать это тяжело.
Ну, что ж теперь можно приступить и к самому процессу подготовке авто под шумоизоляцию.
Если Вам не приходилось раньше разбирать салон своего авто, то советую изначально поискать схемы разбора вашего салона, а также посмотреть видео как это делать. Так как если Вы сломаете клипсу то это не страшно, так как их Вы все равно будете докупать к концу процесса. А вот если сломаете кнопку или пластик Вам это может влететь в немалую копеечку.
И так преступим к делу. Для начала снимаем клеммы с аккумулятора и переходим к салону. Я предпочитаю начинать разборку салона с карт. Выкручиваем все болты, аккуратно отщелкиваем съемником все отдельные элементы карт, снимаем ручки стеклоподъемников, чаще всего в них стоят фиксаторы его Вам необходимо аккуратно извлечь. Отвертки для снятия пластика и отдельных его элементов использовать не рекомендую, так как можете оставить царапины на пластике. Подбираем нужный съемник и заводим его под карту, нащупываем клипсы и равномерным усилием нажатия отщелкиваем их одна за другой. Берем карту со всеми ее составляющими и упаковываем ее в стрейч-ленту.
Ну что ж поздравляю первый этап, Вы прошли.
Теперь, когда сняты все карты, можно приступить, к демонтажу сидений. Тут рассказывать нечего Вы и сами разберетесь, единственное замечание - аккуратно отсоединяйте под ними провода, если такие имеются.
Второй этап демонтажа пройден.
Теперь аккуратно снимаем оставшийся пластик в салоне до торпеды, но помним что спешка тут не нужна.
Когда весь пластик в салоне снят, переходим к потолку. Снимаем съемником клипсы, откручиваем козырьки, снимаем плафоны и т.д. Благодаря тому, что весь пластик и сидения сняты Вы спокойно и без вреда извлечете его из салона.
Теперь приступаем к самой тяжелой и ответственной работе как на мой взгляд. Снятие торпеды. Отсоединяем ARBG с руля, выкручиваем гайку крепления руля, снимаем руль. По детально выкручиваем болты, снимая отдельные детали торпеды. Будьте аккуратны при демонтаже блока регулировки потока воздуха. В них очень часто встречаются хитрые крепления фиксаторов тросов, которые легко ломаются. Когда у вас останется сплошная деталь торпеды, отсоединенная и открученная от всего, аккуратно снимите ее. В некоторых случаях встречается пара потайных болтов, которые будут ее держать.
Под торпедой Вы можете увидеть балку-усилитель - ее тоже желательно демонтировать, если только она не приварена.
Теперь, когда торпеда снята, можно снять покрытие пола. Под ним вы увидите пластиковые воздуховоды, их мы тоже демонтируем.
Если во время демонтажа Вы сломали или заметили отсутствие, либо серьезную поломку, поношенность клипс или болтов, то советую заменить их так как после сборки Вы почувствуете серьезный дискомфорт из-за скрипа и заметной вибрации пластика.
И еще все детали салона, которые вы сняли, советую упаковывать в стрейч-ленту чтобы избежать царапин и загрязнения обшивки.
Ну, вот теперь мы полностью разобранный салон и можете переходить к следующему этапу работ.
Снимаем с пола слой битумной шумоизоляции, пылесосим всю грязь с пола. С помощью растворителя тщательно вымываем салон под оклейку и даем время, чтоб пары растворителя испарились. Но только ни в коем случае не мойте им пластик.
Пока все это происходит можно заняться торпедой.
Внутреннюю часть обклеиваем изначально полосами шумоизоляции, а после уплотнителем Герметон 7. Если есть возможность, подкручивайте патрубки воздуховодов и также обклейте их с двух сторон. Все дополнительные детали, которые соединяются, с торпедой обработайте антискрипом в местах соединения пластика. Это уберет скрип и скрежет.
Теперь переходим к виброизоляции салона автомобиля. Начнем со стенки под торпедой, арок и пола. Тут я рекомендую Вам воспользоваться виброизоляцией Шумофф М4, или МиксФ, так как под стенкой находится двигатель, чуть ниже трансмиссия, ходовая, колеса. При проклейке листы виброизоляции нужно прогреть феном с внутренней стороны, а при выкладывании хорошо прикатывать валиком выгоняя весь воздух. При оклейке пола виброизоляцией главное не закатывать отверстия для болтов и клипс, так как, в последствии, будет сложно вкрутить болты на свое место. Во избежание этих проблем при разборке салона болты лучше вкручивать на место. Далее стенку торпеды обрабатываем шумоизоляцией Шумофф П4, до пола. Если наклеите шумоизоляцию плотнее, Вы можете при сборке торпеды не установить ее обратно, иак как нопровляющие в торпеде не войдут в свои посадочные места, и вам придется сдирать ее. Но будьте готовы к тому, что в любом случае сборка будет даваться тяжело, так как Вы заполняете свободное пространство. Для шумоизоляции на пол можно использовать Шумофф П8, но клеить надо в самый последний момент иначе Вы испортите ее ногами.
Для полной эффективности удаления шума резины рекомендуется арки обработать с улицы. Для этого снимаем подкрылки и обклеиваем внутреннюю часть арок виброизоляцией Шумофф М3, этого будет вполне достаточно. Шумоизоляция с улицы не клеится. Ставим подкрылки на место и готово.
Самое главное правило, которое не стоит забывать при вибро-шумо изоляции, говорит о том, что при вибро-изоляции Вы можете использовать материал кусками, а вот когда вы кладете шумоизоляцию то лучше выкладывать листами та как кусочки могут отлететь.
Теперь перейдем к дверям. В этом разделе я расскажу, как не только сделать вибро-шумо изоляцию, но и улучшить акустику вашего авто. Во внутреннюю часть двери мы прокладываем виброизоляционный материал Шумофф М2, он выкладывается без фена но иногда можно прогреть внутреннюю часть материала для того чтоб легче выгнать воздушный пузырь который образовался. В те места, к которым тяжело подлезть изначально лучше сделать лекало из картона а после перенести их на материал.
Запомните вовнутрь двери ни в коем случае не прокладываем шумоизоляцию. Так как при обильном попадании воды материал набухает и появляется запах в салоне.
Теперь перейдем ко второй части, в некоторых случаях в автомобильных дверях встречаются металлические вставки, которые крепятся на болты в некоторых просто технические отверстия. Где используется такая карта, соединения ее и филенки дверей мы обрабатываем уплотнителем, а саму деталь виброизоляцией. Либо, если это технические отверстия, закрываем их виброизоляцией. Для этой цели рекомендую использовать материал Шумофф М3. Поверх на вибро-изоляцию кладем материал Шумофф П4-П8. Карты дверей желательно обрабатывать полосами виброизоляции достаточно будет Шумофф М2, а поверх уплотнителем Герметон7 углы стыков карт с металлом а также их дополнительные детали обрабатываем антискрипом.
Теперь предлагаю перейти на потолок. Единственное что хочу сказать что для виброизоляции Вам будет достаточно материала Шумофф М2, так как лишний вес на крыше может привести к перевороту автомобиля на внезапно резком повороте. Главное выкладывать от края до края, и Вы получите нужный результат. Поверх выкладываем шумоизоляцию Шумофф П4-П8.Капот, багажник.
Как в капоте, так и в крышке багажника прокладываем вибро-изоляцию Шумофф М3 и шумоизоляцию Шумофф П4-П8. Хочу обратить Ваше внимание на то, что вибро-шумо изоляция капота не только снимает шум, но и при этом не дает быстро охлаждаться зимой двигателю.
При сборке салона рекомендую все места, где пластик соединяется с металлом либо своими дополнительными деталями обрабатывать антискрипом, это поможет Вам в будущем избежать надоедливых скрипов.
После полной шумоизоляции автомобиля рекомендую, дать отстоятся машине сутки.